d.Candela (dervish_candela) wrote,
d.Candela
dervish_candela

Category:

в очередной раз пытаюсь объяснить, почему я не люблю Стругацких

не могу воспринимать их всерьёз, за редкими исключениями.
в них очень много советскости. она как неизбежный фундамент под всем, что они делают. в "Сталкере" это к месту. в XXII веке - нет.

трудно объяснить, в первую очередь самому себе, почему они меня совершенно не цепляют. один из важных факторов, который лично для меня очевиден, но в него трудно ткнуть пальцем - у них всегда присутствует некая робкость реализма, боязнь пойти в повествовании дальше Многозначительных Намёков. Это стиль, в котором написана "игра в бисер" - обсуждения (якобы) новых и (не очень) интересных концепций и жизней людей, (якобы) вовлечённых в Игру, совершенно без показа того, что из себя Игра представляет. Это то примерно как написать повесть о расе космоплавателей, не озаботившись хоть какой-либо проработкой устройства их космолётов (и именно это стругацкие и сделали).

даже лем, старый добрый наивный лем, писавший трогательне пассажи про ракеты из бетона, мне как-то какжется более эмоционально и интеллектуально стимулирующим.

«Помещение, куда он попал, напоминало дно высохшего рва: прямо перед ним на высоту двух этажей поднималась похожая на крепостную стену выпуклая защитная стена реактора, покрытая зеленовато-желтыми бугорками. Это были пломбы на местах прежних утечек. Пиркс попытался их пересчитать, но, когда взобрался на помост и увидел всю стену сверху донизу, отказался от своей затеи: в некоторых местах из-под пломб уже не было видно бетона».

С.Лем, описание реактора космического корабля, "Теримнус".

p.s. читал "пикник", "ОО", "ТББ", "малыш" и "ГО"
Tags: книги, соцреализм, сынок это фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments